rss

Блог

Наши статьи о бизнесе, инвестициях, финансах

Честность - как основа Успеха ч.2 Bookmark

Честность - как основа Успеха ч.2

Продолжая разговор о честности, как основе Успеха, считаем самым главным моментом – умение признавать собственные ошибки. Как эксперты, утверждаем: 95% всех проблем в бизнесе обусловлено только и именно этим. Неважно, что мы делаем, особенно если делаем сами, вкладывая в дело частичку своей души, мы твердо убеждены, что все делаем правильно. Исходя из этого, мы формируем свою «правду».

Когда же наши партнеры начинают задавать нам вопросы и формулировать претензии, в большинстве случаев, мы встречаем это «в штыки». И даже если чувствуем, что сделали что-то не так, не хотим признавать это. Поскольку «это» не входит в нашу «правду». Точно также как правило, ведет себя и наш Партнер / Клиент / Контрагент. У него тоже сформирована своя «правда», в которой нет места признанию своих ошибок.

Никто из нас не стремится и не горит желанием, действительно разобраться и проявить готовность к разговору или поиску компромисса. А дальше сценарии, всегда одни и те же: в лучшем случае, поиск «правды» в рамках «правового поля», в худшем – далеко за этими рамками. И при любом сценарии – это потеря эмоций, обиды, упущенные выгоды и проекты, потери и так далее, до бесконечности. Чаще всего, это приводит к потере уверенности в себе, разочаровании в людях, Партнерах, Клиентах. Почти во всем.

Нам часто, опять же, как экспертам, приходится вникать в различные конфликтные ситуации, и раз за разом, понятно, что проблема в одном и том же - отсутствии настоящей честности. Клиенты говорят и жалуются: «Смотрите - мы построили объект, мы выполнили работу, оказали услугу, а нам не платят деньги. Да, мы не подготовили некоторые «бумажки», или не сформировали результат так, как это предусмотрено в договоре. Но ведь, в целом, работа выполнена. Пусть или отдают нам деньги или построенный объект».
И объяснять, что недостающая бумага, это тот документ, который требует Закон, договор или другие нормы, а также объяснять, что без этого не может быть, например, нормальной эксплуатации, бесполезно. Люди не слышат. Не хотят слышать. Убеждены, что это придирки и их попросту обижают или хотят обмануть, обидеть, «ограбить». А дальше «замкнутый круг».

Многие из нас проходят по этому пути, теряя многое, а иногда всё. И решение здесь может быть. И оно есть – вернуться к вопросу собственной честности. Вернуться к поиску реальных причин и собственных ошибок. Не с целью «само копания», а из желания, разобравшись, найти действительно правильное решение.
Именно это станет новым и самым правильным способом и формой бизнеса, который, несомненно, принесет позитивные результаты, хотя и заставит пройти через собственное и не самое приятное «лечение».