Интерим-менеджмент - это оперативное практическое решение бизнес-проблем путем привлечения опытных высококлассных руководителей высшего звена на короткий срок. Суть интерим-менеджмента - достижение долгосрочной выгоды для бизнеса за счет нанимаемых на короткий срок специалистов.
Корпоративные услуги на определённое время - это особый вид управленческих услуг с консалтинговым уклоном, суть которых состоит в найме на временной основе специалиста (компании) узкого профиля для решения конкретной бизнес-задачи, с которой компания не может справиться с помощью собственных ресурсов.
Ключевым фактором в интерим-менеджменте, как в виде управленческой деятельности, является достижение определённого результата, решение поставленных ранее задач, а не временный характер оказания услуг.
Временные или интерим-менеджеры известны как проектные менеджеры, ведь по сути, их работа – проектная.
Интерим-менеджмент является одним из способов использования управленческого ресурса. Двумя ключевыми признаками интерим-менеджмента, является конкретная и измеримая цель привлечения управленческого ресурса и конечный срок использования управленческого ресурса.
Особенности сотрудничества с интерим-менеджером:
- Интерим-менеджер действует как индивидуальный предприниматель, сотрудничество с которым оформляется отдельным договором или как представитель интерим-компании, которая предоставляет своего специалиста по договору аутсорсинга или лизинга. То есть, принимать в штат компании и платить налоги за такого работника не требуется;
- Интерим-менеджмент и кризис-менеджмент – это разные понятия. Первый вид управленческой деятельности намного шире, чем второй, так как кризис-менеджмент – это одна из составляющих интерим-менеджмента.
Задачи, которые можно решить с помощью интерим-менеджмента:
- Срочные, неотложные задачи по исправлению, улучшению управления, по плановому внедрению организационных изменений, по созданию новых возможностей для бизнеса;
- Для профессиональной помощи предприятию, которое находится: на стадии регистрации, банкротства, санации, выпуска акций, активного взаимодействия с разрешительными инстанциями;
- Для временного замещения отсутствующих топ-менеджеров, директоров или для дополнения управленческой команды, которую временно сформировали с целью разработки и запуска определенного проекта;
- Если возникает потребность в обучении персонала особым техническим умениям, специфичным узкопрофильным знаниям, освоении новых технологий, внедрении инноваций и прочих производственных изменений.
Преимущества проектного менеджмента
- Очевидная экономическая выгода для компании, поскольку оплата интерим-менеджера – сдельная;
- Интерим-менеджер – это независимый специалист. Для поиска и реализации правильного решения он не будет избегать справедливой критики или считаться с мнением коллектива. Он просто использует предоставленные ему полномочия и занимается реализацией поставленных целей. К тому же, взгляд со стороны всегда более объективен.
Что мы предлагаем:
- Достижение эффекта от внедрения быстрых преобразований;
- Упрощение процесса управления;
- Сокращение производственного цикла, времени выполнения основных операций и сроков выполнения заказов;
- Высвобождение производственных площадей и сокращение складских запасов;
- Сокращение потерь и внутренних затрат предприятия, которые не создают ценность для потребителя;
- Улучшение качества продукции и оказываемых услуг;
- Регламентация бизнес-процессов и совершенствование методов работы;
- Повышение личной эффективности сотрудников;
- Разработка системы мотивации персонала и подачи предложений по улучшению.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «УПРАВЛЕНЦА НАПРОКАТ»
Для многих руководителей компаний, слишком хорошо знакомы следующие проблемы:
- Низкая исполнительность и производительность сотрудников;
- Постоянная нехватка времени из-за ежедневной рутины;
- Перекладывание подчиненными своих обязанностей на Вас;
- Невозможность объективной оценки деятельности сотрудника;
- Непонимание того, что он делает, для чего, и как это измерить;
- Претензии со стороны клиентов и низкое качество выпускаемой продукции;
- Высокая себестоимость и «текучка» кадров.
Основная причина этих проблем управления в том, что большинство руководителей среднего звена не являются хорошими управленцами. В основном, это лучшие специалисты своей отрасли, которые занимают управленческие должности. Работа системы входит у них в привычку, поэтому изменить что-то и посмотреть на все происходящее со стороны для них не просто.
Преимущества внешнего управляющего:
- Непредвзятость и объективность. Более объективная оценка, так как находится за пределами влияния формальных и неформальных лидеров, организации, не связан «клановыми» и личными отношениями с сотрудниками фирмы;
- Ориентация на результат. Целевыми показателями внешнего управляющего являются - выполнение условий договора (обязательств). Планируемые и выполняемые действия не связаны с заработной платой, так как закреплена ответственность за конкретный результат деятельности;
- Ориентация на эффективность. Заинтересованность внешнего управляющего в создании самостоятельно работающей системы решения проблем (устранения потерь), для высвобождения времени и сведения участия к регулярному мониторингу и оценке деятельности. Привязка вознаграждения к конкретным показателям, обеспечивает связь с достигнутым уровнем экономической эффективности.
Привлекаемые управленцы смотрят на все по-новому. Они имеют практический опыт решения сложных вопросов в различных отраслях. Проведут практическое обучение, помогут разобраться в причинах несоответствий и устранить их, выявят и подготовят лидеров, вовлекут персонал в процесс улучшений и запустят процесс быстрых преобразований.
От собственника требуется реальное желание перемен к лучшему, приверженность своему делу и возможность принять самое непосредственное участие в данных преобразованиях.
Задача собственников бизнеса в этом случае: озвучить проблемы, расставить приоритеты и поставить цели.