Частные размещения – это продажа миноритарного пакета акций (долей) заранее определенному кругу инвесторов
Преимущества частных размещений:
- Возможность привлечения дополнительного капитала для развития бизнеса на бездолговой основе;
- Продажа миноритарного пакета акций позволяет сохранить собственником операционный и стратегический контроль над бизнесом;
- Создание рыночной капитализации компании;
- Возможность быстрого роста бизнеса;
- Улучшение кредитных рейтингов и возможности получать новые инвестиционные и кредитные ресурсы;
- Отсутствие залога или необходимости гарантий погашения займа.
Что мы предлагаем
- Проведение due diligence;
- Оценка стоимости бизнеса;
- Разработка стратегии размещения;
- Определение круга инвесторов;
- Подготовка пакета необходимых аналитических и презентационных документов;
- Маркетинг размещения;
- Проведение размещения;
- Расчеты и закрытие сделки;
- Мониторинг и поддержка связей с инвесторами и общественностью после размещения.
ЧАСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
Частное размещение – это размещение ценных бумаг среди ограниченной группы инвесторов.
Как правило, речь идет о клиентах крупных инвестиционных банков и институциональных инвесторах (инвестиционные компании, паевые инвестиционные фонды, пенсионные фонды).
При этом инвесторов можно условно разделить на три основные категории: иностранные, российские или совместные финансовые компании.
Все обозначенные выше категории инвесторов заинтересованы в возможности использования «длинных» денежных средств и получении прибыли в среднесрочной перспективе (как правило, в течение 3-5 лет).
Основной особенностью частного размещения является то, что инвестор приобретает ценные бумаги не на торговых площадках, а непосредственно у акционеров компании.
Для акционеров компании (участников общества) частное размещение может рассматриваться как самостоятельный вид финансирования, включая привлечение инвестиций путем выпуска долговых ценных бумаг.
Преимущества и выгоды:
- Возможность привлечения значительных финансовых ресурсов на беззалоговой основе;
- Увеличение стоимости оставшегося пакета акций (доли);
- Повышения узнаваемости компании на рынке и возможность продажи пакета акций (доли) компании в будущем на открытом рынке по более высокой цене;
- Формирование соответствующей мировым стандартам структуры корпоративного, оперативного и финансового управления компанией;
- Минимальное количество посредников между эмитентом и инвестором и, соответственно, более низкие расходы на размещение акций (долей).
Частное размещение в первую очередь актуально для динамично развивающихся компаний, которым необходимы ресурсы на реализацию своих инвестиционных программ, но при этом их финансовые и экономические параметры пока не достаточны для выхода на публичный рынок.
Важным условием для частного размещения, является потенциал для роста отрасли в целом, в ближайшей перспективе.
Поскольку любой инвестор заинтересован в учете его интересов в процессе управления бизнесом, компании-эмитенту желательно внедрить стандарты корпоративного управления.