Финансовая помощь и решения

Будущее российского бизнеса напрямую зависит от использования отечественными компаниями инструментов финансового рынка, связанных с привлечением денежных средств для развития бизнеса.
Особенно это важно для компаний средней и малой капитализации.
Мы предлагаем целый ряд комплексных решений, связанных с улучшением корпоративных финансов, привлечением средств долгового финансирования и инвестиций, а также помощь в выборе и использовании различных финансовых инструментов (лицензия Федеральной службы по финансовым рынкам от "26" августа 2010 года № 21-000-1-00756).


Что мы предлагаем

  • Финансовый консалтинг;
  • Поддержку в выходе на финансовые и инвестиционные рынки;
  • Финансовое сопровождение бизнеса;
  • Помощь в выборе форм финансирования;
  • Помощь в выборе инструментов финансового рынка, связанных с привлечением денежных средств;
  • Аутсорсинг и временное управление активами (приведение в порядок и оптимизация) для финансовых инвесторов;
  • Услуги по привлечению инвестиций и долгового финансирования;
  • Участие в совместных проектах и предприятиях;
  • Определение эффективной формы финансирования.


Преимущества и выгоды:
Мы знаем, как эффективно и гарантированно увеличить прибыль Вашего бизнеса с помощью финансовых инструментов, взвешенной стратегии и наших ключевых компетенций.


КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Привлечение внешнего финансирования трудный и длительный процесс, требующий значительных интеллектуальных, временных и финансовых затрат. Решающую роль в успехе играет предварительный этап, когда делается оценка готовности компании к привлечению внешнего финансирования. Ошибки, допущенные на этом этапе (в особенности, неверно выбранную форму привлечения инвестиций), исправить в дальнейшем невозможно.


Что мы предлагаем

  • Получить всестороннюю оценку текущей деятельности компании и перспектив ее развития;
  • Оценить преимущества и недостатки различных вариантов привлечения инвестиций;
  • Универсальную методику оценки готовности компании к привлечению внешнего финансирования, позволяющую:
    • увидеть слабые места бизнеса и оценить соответствие требованиям инвесторов «в процентах»,
    • сократить время топ-менеджмента на принятие решения за счет визуализации результатов анализа,
    • определить состояние компании и доступность для нее форм привлечения инвестиций.


Алгоритм определения степени готовности компании к привлечению внешнего финансирования:

  • Оценка компании разбивается на четыре блока: экономические, организационные, юридические и стратегические (плановые) показатели;
  • Анализ полученных результатов по каждой из групп факторов, отражающих сильные и слабые стороны компании в привлечении конкретного вида финансирования;
  • Сопоставление профиля компании с профилями интересующих инвесторов.

Закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) – инструмент концентрации и «упаковки» инвестиций с гибкой структурой управления. ЗПИФ – обособленный пул имущества (активов), которым на долевых началах владеют пайщики (владельцы инвестиционных паев).


Основные преимущества инвестирования через механизм ЗПИФ:

  1. Специальный налоговый режим. Отсутствие налога на прибыль внутри фонда (реинвестирования). У владельцев фонда возникают налоги только при реализации своих паев или выплате промежуточного дохода;
  2. Защищенность активов. Отделение менеджмента и владельцев фонда нивелирует корпоративные риски (банкротство, субсидиарная ответственность менеджмента и бенефициаров), а также рисков внешнего захвата активов;
  3. Конфиденциальность:
    • в определённых фондах информация об активах не раскрывается публично;
    • реестр владельцев фонда «закрыт» от посторонних глаз (+ может быть организована модель «закрытая» от различных регуляторов).
  4. Гибкая система управления. Модель менеджмента, построенная на доверительном управлении, предполагает разделение менеджмента и бенефициаров фонда. При этом степень участия бенефициаров (инвесторов) фонда в его непосредственном управлении, может быть определена как доминирующей (через инвестиционный комитет фонда), так и пассивной. Возможна также субординация управленческих прав инвесторов, при этом в ЗПИФ менеджмент де-юре отделен от бенефициаров (что важно, например, при определении аффилированности).


Направления и варианты использования:

  • Рента: увеличение прибыли от арендного бизнеса, в т. ч. от интеллектуальной собственности;
  • Строительство: повышение доходности и привлечение соинвесторов;
  • Финансирование проектов, небанковское кредитование;
  • Арбитражная перепродажа активов без потерь налога на прибыль;
  • Управление внутрихолдинговым кредитованием и холдинговой прибылью;
  • Уменьшение рисков и секьюритизация любых доходных бизнес-направлений для привлечения финансирования как на долевых, так и на долговых условиях. При этом бизнес-риски бенефициара (владельца) объекта инвестирования (в т. ч. со стороны кредиторов, налоговой) и риски самого объекта (форс-мажоры, изменение цен, законодательства, операционные риски) разделены. Объект имеет специальную защиту (в т. ч. анти-рейдерскую).


Выгоды от использования ЗПИФ для вложений в проекты частных средств

  • Реинвестирование доходов в новые проекты без потери сумм налога на прибыль;
  • Объединение средств различных инвесторов на различных условиях;
  • Выстраивание гибкой системы управления инвестициями;
  • Финансирование проектов через капитал и через кредитование.


Рекомендуемая форма ЗПИФ
Оптимальным вариантом создания фонда является ЗПИФ комбинированного типа. С точки зрения законодательства в рамках одного такого фонда совместно могут быть «упакованы» различные виды активов (ценные бумаги, недвижимость, права по кредитам, доли ООО, права на иностранные компании, инвестиционные договоры, дебиторская задолженность, интеллектуальные права, золото, драгоценности и т.д.).
При этом возможно создание инвестиционного комитета, без согласия которого невозможны определённые действия (покупка-продажа активов, выдача займов, голосование по долям ООО и т.д.).
Минимальная граница комбинированного фонда – 25 000 000 руб.

Частные размещения – это продажа миноритарного пакета акций (долей) заранее определенному кругу инвесторов

Преимущества частных размещений:

  • Возможность привлечения дополнительного капитала для развития бизнеса на бездолговой основе;
  • Продажа миноритарного пакета акций позволяет сохранить собственником операционный и стратегический контроль над бизнесом;
  • Создание рыночной капитализации компании;
  • Возможность быстрого роста бизнеса;
  • Улучшение кредитных рейтингов и возможности получать новые инвестиционные и кредитные ресурсы;
  • Отсутствие залога или необходимости гарантий погашения займа.


Что мы предлагаем

  • Проведение due diligence;
  • Оценка стоимости бизнеса;
  • Разработка стратегии размещения;
  • Определение круга инвесторов;
  • Подготовка пакета необходимых аналитических и презентационных документов;
  • Маркетинг размещения;
  • Проведение размещения;
  • Расчеты и закрытие сделки;
  • Мониторинг и поддержка связей с инвесторами и общественностью после размещения.


ЧАСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ

Частное размещение – это размещение ценных бумаг среди ограниченной группы инвесторов. Как правило, речь идет о клиентах крупных инвестиционных банков и институциональных инвесторах (инвестиционные компании, паевые инвестиционные фонды, пенсионные фонды). При этом инвесторов можно условно разделить на три основные категории: иностранные, российские или совместные финансовые компании. Все обозначенные выше категории инвесторов заинтересованы в возможности использования «длинных» денежных средств и получении прибыли в среднесрочной перспективе (как правило, в течение 3-5 лет).

Основной особенностью частного размещения является то, что инвестор приобретает ценные бумаги не на торговых площадках, а непосредственно у акционеров компании. Для акционеров компании (участников общества) частное размещение может рассматриваться как самостоятельный вид финансирования, включая привлечение инвестиций путем выпуска долговых ценных бумаг.


Преимущества и выгоды:

  • Возможность привлечения значительных финансовых ресурсов на беззалоговой основе;
  • Увеличение стоимости оставшегося пакета акций (доли);
  • Повышения узнаваемости компании на рынке и возможность продажи пакета акций (доли) компании в будущем на открытом рынке по более высокой цене;
  • Формирование соответствующей мировым стандартам структуры корпоративного, оперативного и финансового управления компанией;
  • Минимальное количество посредников между эмитентом и инвестором и, соответственно, более низкие расходы на размещение акций (долей).


Частное размещение в первую очередь актуально для динамично развивающихся компаний, которым необходимы ресурсы на реализацию своих инвестиционных программ, но при этом их финансовые и экономические параметры пока не достаточны для выхода на публичный рынок.
Важным условием для частного размещения, является потенциал для роста отрасли в целом, в ближайшей перспективе. Поскольку любой инвестор заинтересован в учете его интересов в процессе управления бизнесом, компании-эмитенту желательно внедрить стандарты корпоративного управления.

Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.
Облигация выпускается корпорациями (юридическими лицами) для финансирования своей деятельности. Как правило, корпоративная облигация является долгосрочным долговым инструментом со сроком погашения более года.
К основным характеристикам облигаций относят: стоимостную оценку, купон, период обращения. Основными видами облигаций являются краткосрочные дисконтные облигации и долгосрочные купонные облигации.


В зависимости от порядка владения, облигации могут быть:

  • Именные, права владения которыми подтверждаются внесением имени владельца в текст облигации и в книгу регистрации, которую ведет эмитент;
  • На предъявителя, права владения которыми подтверждаются;
  • Простым предъявлением облигации.


По целям облигационного займа облигации подразделяются на:

  • Обычные, выпускаемые для рефинансирования имеющейся у эмитента задолженности или для привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
  • Которые будут использованы на финансово-хозяйственную деятельность;
  • Целевые, средства от продажи которых направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов или конкретных мероприятий.


По методу погашения номинала могут быть:

  • Облигации, погашение номинала которых производится разовым платежом;
  • Облигации с распределенным по времени погашением, когда за определенный отрезок времени погашается некоторая доля номинала;
  • Облигации с последовательным погашением фиксированной доли общего количества облигаций (лотерейные или тиражные займы).


В зависимости от обеспечения облигации делятся на два класса:

  • Обеспеченные залогом;
  • Необеспеченные залогом.


Преимущества и выгоды:

  • Прямой выход на инвестора, за счет чего формируется более низкий процент, который платит эмитент облигаций;
  • Возможность поиска инвесторов на открытом рынке (путем открытой подписки);
  • Облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора: нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращающиеся и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские);
  • Облигационный заем имеет преимущество перед кредитом банка, поскольку эмитент облигаций, как правило, привлекает денежные средства по более дешевой цене.