Бизнес ожидания и цели

Последние несколько лет, в предпринимательской среде, все чаще произносятся слова, связанные с различными ожиданиями.
Чаще всего, тональность их, сугубо отрицательная:

  • ресурсов и инвестиций нет,
  • экономические перспективы совершенно непонятны,
  • налоги будут расти,
  • административное давление и регуляторные ограничения возрастают,
  • уверенность в собственных силах снижается,
  • потребительские активность и способности ограничены,
  • и так далее.

Все это действительно вызывает тревоги и озабоченность, поскольку происходящие события регулярно подтверждают худшие опасения. Позиция наших экспертов, относительно ближайшей экономической перспективы, также не вызывает оптимизма. Все это, приводит к неприятным размышлениям о будущем:

  • риски растут и такая тенденция продолжится,
  • угрозы потери бизнеса и активов возрастают,
  • все труднее мотивировать персонал,
  • конкуренция окончательно перестает быть справедливой.


Наши позиция и логика, заключаются в следующем - пришло время «повзрослеть» и начать принимать взвешенные решения.

Бизнес ожидания и цели Давайте объективно посмотрим на вещи: далеко не всегда мы озадачивались вопросами планирования бизнеса, разработкой стратегий и тактик, формированием управленческих моделей и контролем качества. Большинству из нас, казалось, что все это придумано консультантами, чтобы вытягивать из нас деньги. Также как, выполнить работу или оказать услугу не вовремя, не считалось чем-то из ряда вон выходящим.

Мы полагаем, что сегодня, каждый предприниматель, размышляя над собственными бизнес ожиданиями, должен задать себе ряд ключевых вопросов:

  • Что я действительно хочу создать и в чем мои Цели и ценности?
  • Насколько мой потенциал соответствует моим ожиданиям?
  • Как далеко я готов пойти, чтобы реализовать свои планы и амбиции?

Мы считаем, что начинать сейчас серьезные проекты в «одиночку», является большой ошибкой. Времена изменились и, то, что вчера можно было реализовать за счет азарта и предпринимательской смекалки, на сегодня явно недостаточно. Кроме того, начиная новый проект или масштабируя действующий бизнес, подумайте о том, кому Вы завтра сможете все это продать. По какой цене. И как быстро. Вот эти простые вопросы, часто кажутся нам наивными и мы не считаем правильным задать их себе, искренне полагая, что строим бизнес «на века» и не для продажи. И это ошибка.


Смысл, который мы закладываем при написании данной статьи, заключается в следующем:

  1. С одной стороны, возможности для роста и выживания в бизнесе, существенно сократились и данная тенденция продолжается;
  2. В тоже время, появляется целый ряд новых перспектив, которые, по нашим ощущениям, могут и принесут реальную пользу и выгоды.

И эти перспективы заключаются в следующем:

  • Формирование «продуманного», до мелочей, бизнеса, основанного на КАЧЕСТВЕ продукта и на признании роли Потребителя, как главного действующего лица;
  • Построение легитимной, открытой и прозрачной бизнес модели, которая сейчас и завтра будет понятна инвестору и потенциальному покупателю;
  • Обеспечение защиты бизнеса, благодаря различным финансовым инструментам (которых имеется множество, даже сейчас) и создании моделей, которые мы называем: «круговая ограда» и «бизнес на колесах».