О роли «подавляющей» личности

Для большинства людей, которые занимаются предпринимательством, создают различные бизнес проекты, понимание роли и значения слова «Команда», является далеко не пустым звуком. Когда вам удается собрать вокруг себя умных, ответственных и интересных людей, это уже половина любого дела. При этом все мы понимаем, что главным и решающим фактором Успеха будет атмосфера, которая сложится в коллективе, а также готовность и способность к взаимодействию и взаимовыручке. И вот когда, кажется, что сделаны все основные шаги по строительству Успешной Команды, вдруг возникают непонятные причины, которые мешают развитию и сдерживают результаты.

Сплетни и слухи Сегодня, мы предлагаем поговорить о причине, которую, чаще всего, трудно понять и отследить. И причиной этой, может стать вполне успешный и «командный» человек. Чаще всего, это вообще один из Лидеров. Назовем такого человека – «подавляющей» личностью, поскольку его запредельные амбиции, подкрепленные, как правило, агрессивностью и завистью, приводят к крайне тяжелым результатам. И половой принадлежностью, здесь ничего не определяется. Это может быть как мужчина, так и женщина.

Для понимания нашей логики, приведем один, вполне себе бытовой случай. Итак, скажем, Маргарита Павловна (далее М.П.), является подругой Марии Ивановны, с которой они вместе работают в компании. По своему характеру, М. П. человек, которого, как раз, можно отнести к «подавляющей» личности. М. П., наверняка, занимает не последнюю должность в коллективе. В один из дней, зайдя к подруге, М.П. начинает задушевный разговор, в ходе которого, делится секретной информацией, полученной «по своим каналам»: «Ты знаешь, Маша, я тут случайно узнала, что наш руководитель тобой крайне недоволен. И в скором времени планирует какие-то неприятные шаги, в отношении тебя». Сказав это, М.П. уходит.

А Мария Ивановна, до сегодняшнего дня являющаяся примерным работником, качественно и своевременно делающая свою работу и являющаяся настоящим примером для многих, начинает напряженно думать и анализировать причины недовольства руководителя. Ищет ответы, советуется с близкими друзьями, наводит справки у коллег по работе, которые, разумеется, ничего не могут подтвердить. Так продолжается достаточно долго. Сомнения и переживания гложут Марию Ивановну, но смелости зайти к руководителю и задать прямой вопрос, по-прежнему, не хватает.

В итоге, все меньше времени уделяется работе, накапливается все больше переживаний и негативных эмоций и, потому, абсолютно успешная до сих пор статистика начинает неуклонно снижаться. И наконец, приходит время, когда руководитель приглашает Марию Ивановну к себе и объявляет: «Ты знаешь, Маша, я тобой очень недоволен. Твои результаты мне не нравятся. Ты допускаешь много ошибок и т.д.». Как показывает практика, концовки таких историй далеко не всегда заканчиваются хеппи-эндом.

Мы привели данный пример, преследуя следующую цель: на наш взгляд, выстраивая Команду, приглашая в нее настоящих профессионалов, очень важно, на берегу договориться о Правилах. И главным в этих Правилах должны быть открытость, возможность и способность к диалогу, желание и умение говорить о том, что мешает работе и душевному равновесию. Разумеется, также определяющим для всех членов Команды, начиная с руководителя, является умение слушать и СЛЫШАТЬ друг друга. Что касается руководителя или владельца компании, его главной задачей будет способность отличить настоящего, искреннего Лидера, способного сплотить вокруг себя людей, от лицемера, который, в итоге, «сломает» любое дело и любую Команду.