Везде и всюду, во все времена, говорили и говорят: успехи и достижения в бизнесе делают люди, а не машины. И с этим не поспоришь. Особенно в нашу цифровую эпоху. А еще говорят, что мотивированный персонал «горы свернет», тогда как немотивированного призывать к чему-либо бессмысленно. Поэтому Мотивация всегда играет роль одного из главных двигателей. Что может быть большим стимулом, чем честная и справедливая оплата труда и поощрения за достигнутые результаты?!
Однако далеко не всегда работают даже качественно подготовленные системы мотивации. И причиной этого снова становится честность, вернее её отсутствие. Как эксперты, можем привести множество примеров, когда даже в больших и очень больших компаниях, где, казалось бы, уровень интеллекта и системы мотивации должны находиться на грани совершенства, на деле все обстоит иначе. Топ-менеджмент декларирует, что создает всем равные возможности и формирует условия, при которых любой сотрудник может расти, развиваться и получать приличные деньги. А дальше, чаще всего, срабатывает элементарная жадность. Особенно когда результатов на всех не хватает.
И начинается откровенное лицемерие. Верхи и «избранные» начинают вносить коррективы, менять правила, придумывать дополнительные условия, достижение которых становится заведомо не выполнимым. При этом люди, принимающие решения (ЛПР), формируют свою легенду, которая оправдывает их действия, поскольку, в начале испытывают неловкость. Со временем, они сами начинают верить в придуманные истории и стыд проходит. Что же в итоге?! Снова обиды людей. Особенно тех, кто стремится и делает свою работу честно. Люди либо уходят, либо перестают работать на уровне своих возможностей, не зная как защитить свои права.
Что же касается маленьких компаний, там, чаще всего, вообще правду искать тяжело. В среде предпринимателей, очень часто честность востребована ровно до той поры, пока нечего делить. Когда же появляются результаты, честность «уходит» в сторону. Каждый пытается доказать, что именно он способствовал достижению результатов, что именно с ним связаны все основные Успехи. И снова все повторяется: обиды, разочарования, потери эмоций.
Как поступать в таких случаях, каждый решает сам и рекомендации здесь формировать сложно. И все-таки, предлагаем начинать с вопросов самим себе. Насколько мы сами честны в отношениях с Партнерами?! Что же касается ситуаций, когда вас обижают «большие», считаем, что правильным, чаще всего, является принятие не простого решения – уйти. Уйти, чтобы остаться честным перед самим собой. Это всегда очень сложно, поскольку пугают неизвестность и неопределенность. Однако, на наш взгляд, важнее сохранить собственное лицо и собственное я. И такой шаг, вероятнее всего, позволит по новому посмотреть на мир, ситуацию, найти и увидеть новые возможности и, наконец, снова поверить в себя. Иначе душа будет страдать, обиды накапливаться и все это приведет к «взрыву».